Музей школы

О музее

           История нашей школы уходит в далекое для нас время. В 1897 году это было Уманское второе смешанное двухклассное училище шестого инспекторского района народных училищ Ейского отдела Кубанской области.  Заведующим училища был Федор Кондратьевич Мегеря (1907 г.). Федор Кондратьевич приложил немало энергии и сил для строительства «каменной» школы в 1907 году взамен старой.   Федора Кондратьевича давно нет в живых (умер в 1975 г.), но память об одном из первых директоров СШ № 2 жива – станичники старшего поколения называют школу «Мэгэриной».
В разные годы руководителями музейной комнаты были Бурлакова Елена Викторовна, Иванова Любовь Григорьевна, Зюганова Ольга Викторовна, Богуш Наталья Владимировна, Брилова Елена Николаевна, Якушева Светлана Борисовна, Петрова Лидия Владимировна.
        

 В музейной комнате оформлены стенды и экспонаты: «Они стояли у истоков», «Школьная хроника», «Школа, в которой радостно жить и учиться», «Нам школы строить и жить помогает», «Выпускники школы», «Педагогическая летопись», «Его имя носит наша школа», демонстрирующие историю школы в фотографиях.   

Каждый год первоклассники посещают музейную комнату, где знакомятся с историей школы.

          Ежегодно в музейной комнате проводятся уроки патриотизма, встречи с выпускниками школы, праздники посвящения в казачата, уроки кубановедения. Гостеприимно открывает музей двери и для учащихся других школ в рамках Единого Дня открытых дверей школьных музеев. 

         Ведется поисковая работа по сбору материала о подростковом движении «Зарница». Оформляются воспоминания о ветеранах Великой Отечественной войны и воинах-афганцах в Книгу Памяти.

Руководитель Иванова Любовь Григорьевна

Цели

Цель создания музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской и поисковой работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной истории и культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Цель музейной деятельности: формирование  и развитие у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Задачи

Задачи школьного музея:

Участие в реализации регионального компонента в образовании.

Развитие интереса к истории Ленинградского  района и Краснодарского края  через поисковую и краеведческую деятельность.

Воспитание патриотического сознания школьников;

Повышение социальной компетенции детей, подростков, молодежи;

Формирование гражданской позиции;

Формирование ценностного отношения к себе, семье, школе, городу, обществу.

Организация досуга школьников.

Организация активной экскурсионно – массовой работы с учащимися и населением города

Основные принципы организации и деятельности музея.

Организация музея строится на принципах:

Историзма.

Этот принцип предполагает  соблюдения трех важнейших условий: рассмотрение предметов и явлений в их взаимосвязи, оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе, изучение истории в свете современности.

Приоритета общечеловеческих ценностей, интересов детей и молодежи.

Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

Гуманизма, милосердия.

Патриотизма и интернационализма.

Принципы работы музея:

Систематическая связь с уроками, со всем учебно – воспитательным процессом.

Проведение научного и учебно – исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.

Использование в учебно – воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков. Школьных лекций, семинаров, научно – практических конференций, поисковой и проектной деятельности.

Опора музейной деятельности на предметные кружки, факультативы, элективные курсы.

Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.

Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда.

Связь с общественностью. С ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея. Строгий учет, правильное хранение и экспонирование материалов.

Краткая характеристика основного фонда

Основной фонд музейной комнаты составляет 1520   экземпляров. Среди музейных экспонатов фотографии из   жизни школы, грамоты, учебные принадлежности, работы учащихся, атрибуты  пионерской и комсомольской организаций, воспоминания выпускников, фотоальбомы выпускных классов, книга отзывов и предложений.

Значимые и ценные экспонаты

Школьная парта времен СССР.