Образовательные стандарты и требования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(1-4 КЛ.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования – сегодня одна из важнейших тем в педагогическом сообществе. В 2010-2011 учебном году начальная школа МАОУ СОШ № 2 стала пилотной школой по внедрению ФГОС начального общего образования в муниципальном образовании Ленинградский район.
Реализация стандартов второго поколения в нашей школе осуществлялась по «Основной общеобразовательной программе начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени А.Д. Кардаша муниципального образования Ленинградский район» с использованием УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Данный учебно-методический комплекс предусматривает оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Уроки перестали быть единственным источником предметных знаний. И в этом мы убедились на примере взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, которая впервые появилась в новых образовательных стандартах начального общего образования.
Формами организации внеурочной деятельности, для учащихся нашей школы, стали: экскурсии, кружки, секции, викторины, олимпиады, конкурсы, элементы поисковой деятельности, общественно — полезные практики, игры, досуговое общение, художественное творчество, трудовая деятельность, туристско-краеведческие мероприятия и т.д.
«Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования. Модернизация образования — это политическая и общенациональная задача. Научить учиться – лозунг нового времени.
Переход на ФГОС основного общего образования в школе является естественным и связан с переходом в 2014-2015 учебном году уч-ся начальной школы, работающих в пилотном режиме, на вторую ступень обучения.
Большим подспорьем в работе школы является деятельность методического совета, который создаёт условия для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства учителей, роста их творческого потенциала, инновационной деятельности.
Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Отмечается следующая положительная тенденция в реализации ФГОС:
- изменения в урочной деятельности: введение личностно ориентированного подхода в обучении, использование проектного метода обучения;
- организация внеурочной деятельности, как подготовка к профилизации, дальнейшему выбору вида деятельности на II ступени обучения; полезная занятость учащихся; развитие индивидуальных способностей ребёнка; социализация учащихся;
- формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся: воспитание гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- система оценки достижения планируемых результатов;
- положительная динамика использования учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения: тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий;
- использование современных образовательных технологий;
- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.
100 % педагогов, работающих по ФГОСу, прошли курсы повышения квалификации по данному аспекту.
Е.Н. Николаюк, директор МАОУ СОШ № 2