Образовательные стандарты и требования

ФГОС — 2021

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(1-4 КЛ.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.)

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования – сегодня одна из важнейших тем в педагогическом сообществе.     В 2010-2011 учебном году  начальная школа МАОУ СОШ № 2 стала пилотной  школой по внедрению ФГОС начального общего образования в муниципальном образовании Ленинградский район.                                                                                                                               

          Реализация  стандартов второго поколения  в нашей школе осуществлялась по  «Основной общеобразовательной программе начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени А.Д. Кардаша муниципального образования Ленинградский район» с использованием УМК  «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой. Данный учебно-методический комплекс  предусматривает  оптимальное  развитие  каждого  ребенка  на  основе  педагогической поддержки  его  индивидуальности,  в  условиях  специально  организованной  учебной  деятельности,  где  ученик   выступает  то  в  роли  обучаемого, то  в  роли  обучающего,  то  в  роли  организатора  учебной  ситуации.         Уроки перестали быть  единственным источником предметных знаний. И в этом мы убедились на примере взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, которая впервые появилась в новых образовательных  стандартах  начального  общего образования.

              Формами  организации  внеурочной деятельности,  для учащихся нашей школы, стали: экскурсии, кружки, секции, викторины, олимпиады, конкурсы, элементы поисковой деятельности, общественно — полезные практики, игры, досуговое общение, художественное творчество, трудовая деятельность, туристско-краеведческие мероприятия и т.д.

 «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования. Модернизация образования — это политическая и общенациональная задача. Научить учиться – лозунг нового времени.

Переход  на ФГОС основного общего образования в школе является естественным и связан с переходом  в 2014-2015 учебном году уч-ся начальной школы,  работающих в пилотном режиме, на вторую ступень обучения.

 

Большим подспорьем в работе школы является деятельность методического совета, который создаёт условия для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства учителей, роста их творческого потенциала, инновационной деятельности.

      Результаты  внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи,  заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

       Отмечается следующая положительная тенденция в реализации ФГОС:

  • изменения в урочной деятельности: введение личностно ориентированного подхода в обучении, использование проектного метода обучения;
  • организация внеурочной деятельности,  как  подготовка  к профилизации, дальнейшему выбору вида деятельности на II ступени обучения; полезная занятость учащихся; развитие индивидуальных  способностей  ребёнка; социализация учащихся;
  • формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
  • духовно-нравственное развитие  и  воспитание  обучающихся:     воспитание  гражданственности,  патриотизма, ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • система оценки достижения планируемых результатов;
  • положительная динамика  использования  учебно-методических разработок   и материалов,    ориентированных  на стандарты  нового поколения: тесты,  дидактические материалы, контрольно – измерительный  инструментарий;
  • использование современных  образовательных технологий;  
  • положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

    100 % педагогов, работающих по ФГОСу, прошли курсы повышения квалификации по данному аспекту.  

 

Е.Н. Николаюк, директор МАОУ СОШ № 2