Советы и рекомендации педагога-психолога педагогам

Буклет «Рекомендации учителям «Как помочь выпускнику с выбором профессии»

Памятка для педагогов  «Профориентация учащихся»

  1. Продолжать профориентационную работу с будущими выпускниками по самоопределению и выбора специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения.
  2. Проводить профконсультирование «В мире профессий».
  3. Помочь выпускникам окончательно выбрать профессию в реальных условиях.
  4. Объяснить сомневающимся учащимся возможности и перспективы предлагаемых профессий.
  5. Проследить наличие – отсутствие медицинских противопоказаний к выбранным профессиям.
  6. Уточнить возможность поступления в выбранных выпускниками училища.
  7. Познакомить воспитанников с требованиями рынка труда.
  8. Трудоустроить выпускников на летний период через Центр занятости.
  9. Организовать образовательный процесс как гибкую систему, адаптированную к различным ситуациям личностного развития и создающую необходимое пространство для творческого и профессионального саморазвития.
  10. Знакомство с различными профессиями и специальностями для определения подростком своего будущего.
  11. Определить систему педагогических и психологических воздействий на учащихся, выбравших будущую профессию без учета реальных возможностей с целью их переориентации.
  12. Актуализация знаний и представлений школьника о каждой из предпочитаемых профессий, установление соответствия способностей подростков и возможностей требованиям, которые предъявляет профессия к человеку.
  13. Обсудить с воспитанниками значение и необходимость каждой профессии, условия труда и заработной платы, перспективы профессионального роста, требования, предъявляемые профессией личности, соответствие личностных особенностей школьника этим требованиям.
  14. Активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации и деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
  15. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
  16. Сформировать положительное отношение учащегося к самому себе, осознание им своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.
  17. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  18. Оказать учащимся помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.
  19. Расширить профессиональные знания. Развить профессиональный интерес.