Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС НОО>>>

ФГОС ООО>>>

ФГОС СОО>>>

Федеральные подробнее

Региональные подробнее

Муниципальные подробнее

Памятка для родителей «О реализации федеральных образовательных программ» подробнее

Алгоритм перехода на федеральные образовательные программы подробнее

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Федеральные образовательные программы (ФОП) разработаны для каждого уровня образования: начального, основного и среднего. Их необходимо применять с 1.09.2023 г.

Цель внедрения ФОП: создание единого образовательного пространства во всей стране; формирование единого содержания образования; устранение барьеров для учеников при переходе из школы в школу.

ФОП – включают в себя: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы;

федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов.

Обязательные федеральные рабочие программы: 1-4 классы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир); 5-11 классы (русский язык, литература, история, обществознание, география, ОБЖ

ФГОС — 2021

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(1-4 КЛ.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.)

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования – сегодня одна из важнейших тем в педагогическом сообществе.     В 2010-2011 учебном году  начальная школа МАОУ СОШ № 2 стала пилотной  школой по внедрению ФГОС начального общего образования в муниципальном образовании Ленинградский район.                                                                                                                               

          Реализация  стандартов второго поколения  в нашей школе осуществлялась по  «Основной общеобразовательной программе начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени А.Д. Кардаша муниципального образования Ленинградский район» с использованием УМК  «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой. Данный учебно-методический комплекс  предусматривает  оптимальное  развитие  каждого  ребенка  на  основе  педагогической поддержки  его  индивидуальности,  в  условиях  специально  организованной  учебной  деятельности,  где  ученик   выступает  то  в  роли  обучаемого, то  в  роли  обучающего,  то  в  роли  организатора  учебной  ситуации.         Уроки перестали быть  единственным источником предметных знаний. И в этом мы убедились на примере взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, которая впервые появилась в новых образовательных  стандартах  начального  общего образования.

              Формами  организации  внеурочной деятельности,  для учащихся нашей школы, стали: экскурсии, кружки, секции, викторины, олимпиады, конкурсы, элементы поисковой деятельности, общественно — полезные практики, игры, досуговое общение, художественное творчество, трудовая деятельность, туристско-краеведческие мероприятия и т.д.

 «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования. Модернизация образования — это политическая и общенациональная задача. Научить учиться – лозунг нового времени.

Переход  на ФГОС основного общего образования в школе является естественным и связан с переходом  в 2014-2015 учебном году уч-ся начальной школы,  работающих в пилотном режиме, на вторую ступень обучения.

 

Большим подспорьем в работе школы является деятельность методического совета, который создаёт условия для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства учителей, роста их творческого потенциала, инновационной деятельности.

      Результаты  внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи,  заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

       Отмечается следующая положительная тенденция в реализации ФГОС:

  • изменения в урочной деятельности: введение личностно ориентированного подхода в обучении, использование проектного метода обучения;
  • организация внеурочной деятельности,  как  подготовка  к профилизации, дальнейшему выбору вида деятельности на II ступени обучения; полезная занятость учащихся; развитие индивидуальных  способностей  ребёнка; социализация учащихся;
  • формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
  • духовно-нравственное развитие  и  воспитание  обучающихся:     воспитание  гражданственности,  патриотизма, ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • система оценки достижения планируемых результатов;
  • положительная динамика  использования  учебно-методических разработок   и материалов,    ориентированных  на стандарты  нового поколения: тесты,  дидактические материалы, контрольно – измерительный  инструментарий;
  • использование современных  образовательных технологий;  
  • положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

    100 % педагогов, работающих по ФГОСу, прошли курсы повышения квалификации по данному аспекту.  

 

Е.Н. Николаюк, директор МАОУ СОШ № 2